Изменения в рекламе КПК и МФО с 21.10.2014 (272-ФЗ)
21 октября 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 21.07.2014 N 272-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», который меняет правила рассылки смс-сообщений рекламного характера, в том числе со стороны микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов.
Кроме этого, подводные камни и нарушаемые 80% МФИ требования также существуют при оформлении вывесок и газет, статичных и динамичных баннеров на сайте¸ при трансляции рекламы по ТВ и радио, а также в социальных сетях. Все эти нюансы с учетом правоприменительной практики Федеральной антимонопольной службы и практики высших судов были детально освящены в ходе прошедшего 10.10.2014 вебинара:
«Реклама в КПК и МФО: привлекаем клиентов, не привлекая ФАС. Нюансы практики».
Уже смонтирована запись мероприятия. Ее, а также все сопроводительные материалы можно получить, написав на ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.
Спикерами этого мероприятия стали:
Алексей Чирков, советник по правовым вопросам Российского микрофинансового центра, член Правового комитета СРО НП «МиР», рассказал о самых распространенных нарушениях общих и специальных требований законодательства о рекламе, особенностях отдельных видов рекламных сообщений, а также привел обзор судебной практики по делам с участием кредитных кооперативов и микрофинансовых организаций. Также были продемонстрированы и проанализированы реальные фото и аудиозаписи рекламных материалов МФО, освящены вопросы, связанные с получением согласия клиента на обработку персональных данных и на получение рекламных сообщений
Александра Решетникова, директор Юридического департамента компании «Быстроденьги», остановилась на региональной специфике размещения рекламы, взаимодействии с местными органами власти при оформлении вывесок, а также поделилась судебной практикой одной из крупнейших микрофинансовых организаций. Также были детально проанализированы условия, влияющие на стоимость займа в смысле ст.28 Закона «О рекламе», приведена практика законности фраз «деньги за 15 минут», «нужен только паспорт» и прочих фраз, используемых в рекламе МФО.
Отметим, что в 2014 году Федеральная антимонопольная служба провела более 30 проверок КПК и МФО. За нарушение законодательства о рекламе некоторые финансовые организации получили штрафы от 100 до 500 тыс. рублей. Сотрудники ФАС отмечают, что количество нарушений увеличилось не только в печатной рекламе, но и в организации смс-рассылок, а также размещении рекламы в сети Интернет. Этим объясняется высокий интерес к прошедшему он-лайн мероприятию со стороны участников микрофинансового рынка.
Запись, презентация и все сопроводительные материалы прошедшего мероприятия можно получить, написав на ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.
Справочно. Обращаем внимание, что в настоящее время доступны для заказа в комплекте (со значительной скидкой) и по отдельности следующие документы:
1. форма ответа на требование заемщика о прекращении (отзыве согласия) обработки персональных данных;
2. доп. соглашения о пролонгации займа по требованиям 353-ФЗ;
3. заявления о досрочном (частичном досрочном) возврате займа;
4. заполненная форма общих и индивидуальных условий договора займа;
5. формы информации об условия предоставления, использования и возврата потребительских займов;
6. заявления о выдаче судебного приказа;
7. правила предоставления микрозаймов;
Все документы подготовлены на основании 353-ФЗ с учетом позиции Банка России по состоянию на 15.10.2014.