МФО зафиксировали рост выдач займов в новогодние каникулы

МФО-члены СРО «МиР» зафиксировали увеличение количества выдач займов в новогодние праздники (1-8 января): средний рост показателя у опрошенных компаний составил более 25% в сравнении с аналогичным показателем месяцем ранее и 15% в сравнении с аналогичным показателем годом ранее. Объемы выданных замов выросли в среднем более чем на 32% и 20% соответственно.

При этом по объемам ряд компании зафиксировал рост обоих показателей более чем на 50%.

«Совокупный объем выданных нашей компанией микрозаймов с 1 по 8 января вырос практически в 2 раза в сравнении с показателем за аналогичный период 2017 года. Что касается количества выданных займов, то здесь прирост составил 64% к данному показателю за период с 1 по 8 января 2017 года. Если сравнивать с показателями за период с 1 по 8 января 2016 года, то здесь мы отмечаем шестикратный рост», — сообщил генеральный директор сервиса онлайн-займов «Робот Займер» Сергей Седов.

Стоит отметить, что, если в предновогодние недели основной целью займов была «покупка подарков», то в первую неделю 2018 года – «на неотложные нужды» (такую цель указывали до 70% заёмщиков опрошенных МФО).

«В январе данную цель озвучивали порядка 68% наших заемщиков, что соответствует уровню показателя в январе 2017 года. В январе 2016 показатель составлял 65%. Отмечу, что в остальные  месяцы на данную цель приходилось не более 58%. Таким образом, в январе рост составляет 17%», — отметил главный исполнительный директор МФК «Домашние деньги» Андрей Бахвалов.

Среди других целей займов заёмщики указывали оплату новогодних ёлок, билетов в театр и на концерт, оплату туристических поездок, бытовой техники, ювелирных изделий, одежды и косметики, а также атрибутов праздника, которые не успели приобрети в декабре.

«Согласно данным опроса клиентов, перед новогодними праздниками и в период январских каникул заёмщики обращаются в микрофинансовые организации, чтобы приобрести подарки семье, друзьям и коллегам, а также организовать праздничный стол – порядка четверти от всего объема заявок за данный период», — пояснил генеральный директор ООО МФК «Срочноденьги» Андрей Артаев.

«Как известно, многие в новом году хотят начать новую жизнь, так и среди наших клиентов нашлось несколько энтузиастов, которые в первые дни работы отделений «МигКредит» пришли за оформлением кредита на покупку абонемента в фитнес-клуб, обновление гардероба и даже на путевку в теплую страну», — сообщила директор по маркетингу «МигКредит» Надежда Денисова.

Около четверти опрошенных СРО «МиР» компаний обращают внимание, что возросло количество займов, взятых для оплаты товаров с крупнейших международных интерент-площадок. Так, по словам представителя пресс-службы сервиса он-лайн займов Kviku, в праздничный период «доля клиентов компании, которая пользуется услугами интернет-магазина AliExpress, увеличилась почти на 9%, и сейчас на этот магазин приходится примерно 38,4% транзакций клиентов компании».

«Декабрьско-январский период продемонстрировал усталость россиян от затянувшегося режима экономии. В период праздников большую часть своих доходов они направили на потребление. Также на рост потребительского спроса повлияло заметное увеличение выдачи займов», — отметил финансовый директор Kviku Вениамин Липский.

По данным опрошенных СРО «МиР» МФО, большая часть заёмщиков, обратившихся к ним с 1 по 8 января – мужчины. Так, среди заемщиков МФК MoneyMan 64% пришлось на мужчин и только 36% на женщин (в сравнении с периодом с 1 по 8 декабря 2017 года количество как заявок на получение займов от мужчин, так и полученных ими займов увеличилось на 13,6%).

«Клиенты сервисов онлайн-кредитования активно делают покупки и подарки после 31 декабря. С учетом периода Рождественских распродаж это делает покупки еще более выгодными. Наши данные говорят о том, что мужчины все чаще радуют своих родных и близких новогодними подарками», – сообщил генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan Борис Батин.

Часть компаний среди основных тенденций прошедших новогодних праздников отмечает приток новых заёмщиков. «В праздничные дни спрос на микрозаймы традиционно высокий. Если годом ранее он формировался в основном за счет повторных клиентов, то в 2018 году рост обеспечили новые заемщики — по группе Eqvanta их доля выросла на 15%. При этом они обращаются за меньшей суммой: средний размер займа нового клиента в новогодние праздники составил 4,9 тыс.рублей», — отметил генеральный директор группы компаний Eqvanta (в состав входят МФК «Быстроденьги», МФК «Турбозайм» Юрий Провкин.

Кроме того, вырос и средний чек по выданным займам.

«Мы видим, что в первую неделю нового года наблюдался рост среднего чека по займам. Его увеличение у опрошенных нами компаний составило от 14% до 30%. В среднем он составлял около 15 тыс. рублей. Такой рост может быть обусловлен не только ростом цен на товары услуги и желанием заёмщиков побаловать себя, но и более выгодными предложениями по займам МФО: в этом году существенно увеличилось количество компаний, которые вводили в линейку своих продуктов сезонные предложения с более выгодными льготными условиями финансирвания», — подчеркнула директор СРО «МиР» Елена Стратьева.

Регионы-лидеры по количеству выданных в новогодние праздник займов, по данным опрошенных МФО, — Москва и Московской области, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Свердловская область, Челябинская область, Башкортостан, Татарстан, Ханты-Мансийский Автономный округ, Краснодарский край, Кемеровская область и Самарская область.

***************

СРО «МиР» образована ведущими компаниями микрофинансового рынка в 2013 году. Доля совокупного портфеля МФО-членов СРО «МиР» составляет порядка 75% от общего портфеля всех российских МФО. Основная миссия организации – содействовать развитию рынка микрофинансирования в РФ с целью повышения доступности финансовых услуг и защиты прав их потребителей.