За 2015 год СРО «МиР» рассмотрела более 1150 обращений заемщиков

В 2015 году Контрольный комитет саморегулируемой организации «Микрофинансирование и Развитие» (СРО «МиР») помог урегулировать финансовые споры между МФО и должниками на общую сумму более 35 млн рублей.

Об этом директор СРО «МиР» Андрей Паранич рассказал в рамках круглого стола «Социальная ответственность финансовых институтов», который состоялся 21 января 2016 года в Институте фондового рынка и управления.

Андрей Паранич рассказал об опыте СРО «МиР» в урегулировании споров заемщиков и МФО. За истекший 2015 год в СРО поступило 1151 обращение от 1070 граждан из 44 регионов России. Общая задолженность обратившихся перед микрофинансовыми организациями составила более 35 млн рублей. Каждое обращение было рассмотрено Контрольным комитетом СРО «МиР» совместно с представителями микрофинансовых организаций.

Основным инструментом работы с обращениями граждан стали стандарты СРО «МиР» ‑ «Стандарт работы с обращениями клиентов микрофинансовых организаций» и «Стандарт работы с просроченной задолженностью на рынке микрофинансовых услуг», разработанные саморегулируемой организацией и обязательные для исполнения всеми членами СРО «МиР». Данные документы позволили обеспечить единый подход к работе с обращениями, а также равные условия реструктуризации и списания задолженности для всех заемщиков компаний – членов СРО «МиР».

Применяя стандарты СРО «МиР», в 2015 году микрофинансовые организации провели списание задолженности обратившихся в СРО граждан на общую сумму 2,06 млн рублей, остальная задолженность на сумму более 33 млн рублей была реструктурирована.

«Стандарты СРО «МиР» описывают конкретные условия, при которых возможна реструктуризация или списание задолженности: это может быть, например, резкое ухудшение материального положения заемщика, увольнение или временная потеря трудоспособности. Однако стандарты предусматривают, что эти обстоятельства должны быть подтверждены официальными документами», ‑ отметил Андрей Паранич.

Круглый стол «Социальная ответственность финансовых институтов. Реструктуризация задолженности потребителей через Кодекс досудебного урегулирования и закон о банкротстве физических лиц» был организован Общероссийской общественной организацией потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг» (ОООП «ФинПотребСоюз»). В работе «круглого стола» приняли участие представители органов государственной власти, банковского сообщества, профессиональных союзов и ассоциаций, общественных объединений, представители СМИ.