
В октябре 2018 регулятор зафиксировал рост жалоб на МФО
В октябре 2018 в Банк России на рассмотрение поступило 20,8 тыс. обращений от потребителей финансовых услуг.
На некредитные финансовые организации потребители направили 6,6 тыс. жалоб, что на 24% больше, чем в сентябре.
За октябрь 2018 года регулятор получил 1,6 тыс. жалоб на МФО, зафиксировав рост на 400 единиц. Это может быть связано с активизацией деятельности нелегальных кредиторов, которые маскируются под микрофинансовые организации, и недостаточным уровнем финансовой грамотности потребителей, не всегда проверяющих статус организации, где они берут заем. В случае просрочки выплаты долга взаимодействие с нелегальным кредитором грозит заемщику нелегальными методами взыскания, и в этом случае помочь ему могут лишь правоохранительные органы.
Жалобы в отношении МФО распределились следующим образом:
- Совершение действий, направленных на возврат задолженности по договору микрозайма – 61%
- Начисление процентов/неустойки по договорам микрозаймов – 17%
- Оспаривание факта заключения договора (мошенничество, в т.ч. исправление (оспаривание) кредитной истории при наличии в ней недостоверных данных) – 12%
- Соблюдение договора микрозайма – 8%
- Вопросы порядка и условий предоставления микрозаймов – 2%
Анализируя жалобы потребителей на взыскание, составляющие большую часть обращений в отношении МФО, регулятор, как правило, выявляет крайне незначительное число нарушений, действительно относящихся к микрофинансовым организациям.
Подробнее об основных тенденциях и особенностях жалоб в октябре 2018 года узнайте по ссылке >>>.