Подводим итоги года

Подводим итоги года

Innovative Digital Finance – международный холдинг потребительского онлайн-кредитования. В состав холдинга входят компании MoneyMan и AmmoPay. MoneyMan оперирует с 2012 года в России, в 2014 года в Казахстане и Грузии, с 2015 года в Испании. AmmoPay работает в России с сентября 2015 года.

Запуск уникального для России сервиса автоматического онлайн-POS-кредитования AmmoPay. Это решение, позволяет покупателям оформить рассрочку на различные товары народного потребления прямо в магазине без помощи кредитного консультанта. Сервис был запущен в сентябре, и на сегодняшний день представлен в магазинах розничной торговли по фиксированным ценам «Заодно», обувной сети Just Couture, магазине одежды Pretty One, в сети магазинов обуви и аксессуаров Soho Fashion, а также в ювелирной сети Адамас. Сотрудничество с несколькими десятками партнеров находится на стадии подписания договора. По данным Росстата с начала года покупательская способность в России снизилась на 20%. Высокая инфляция и снижение стоимости национальной валюты приводят к удорожанию товаров. Инструменты AmmoPay позволяют увеличить финансовую доступность и предоставить заемные средства в тех случаях, когда банки не заинтересованы подобном кредитовании, а также обезопасить ритейлеров от риска внутреннего фрода, проведения ошибочных операций, получения излишек, недостач и фальшивых купюр без увеличения издержек. В настоящее время средний чек покупок через сервис AmmoPay в магазинах-партнерах составляет 18 200 рублей. По оценке сервиса до 80% покупателей AmmoPay совершают в магазинах-партнерах повторные покупки.

Рост сегмента онлайн-кредитования в 2015 году составил более 100%. Доля онлайн-компаний в совокупном портфеле рынка микрофинансирования России по итогам 2015 года достигнет не менее 10%. Классические МФО со временем если не перестанут существовать вовсе, то будут занимать долю в 5-15% рынка, это вопрос ближайших четырех-пяти лет. Это общемировая тенденция, так произошло на рынках некоторых рынках Европы и, например, в США.

Введение ПСК по кредитным продуктам банков и МФО стало ожидаемой мерой, хотя финансовые игроки не приветствовали ее. Дело в том, что это не совсем рыночный инструмент регулирования ставок. А практически любые административные меры принуждения являются антирыночными, значит негативно отражаются на конкурентной среде, в итоге на качестве предоставляемых финансовых услуг. Однако, ЦБ РФ провел большую совместную работу с игроками кредитного рынка, учел специфику разных сегментов, продуктов и принял наименее болезненные для рынка решения.

Автор: Со-основатель компании онлайн-кредитования ID Finance Борис Батин