Россияне не знают, кто занимается регулированием на рынке финансовых услуг

Интернет-покупки: оплата наличными или банковской картой?

Доля россиян, оплачивающих интернет-покупки банковской картой, за два года выросла с 41% до 64%. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в январе 2015 г.*

Еще два года назад наличный расчет в онлайн-торговле был распространен практически в той же мере, что и оплата с помощью карты (37% и 41% соответственно). Сегодня доля безналичных платежей по карте выросла более чем на 50%, а доля наличных, наоборот, снизилась почти на четверть. Оплата интернет-покупок с помощью электронных платежных систем распространена среди пятой части опрошенных. Платежные терминалы как средство проведения платежей по онлайн-торговле стали менее востребованы по сравнению с 2013 годом (20% в 2013 г. против 13% в 2015). Также снизилось число оплачивающих покупки через мобильный телефон (с 11% в 2013 г. до 5% в 2015).

При этом доля интернет-покупок с 2013 года практически не изменилась. Их совершают около четверти россиян (23% в 2015 году против 19% в 2013). Говоря о своем последнем опыте подобного шопинга, половина онлайн-покупателей (49%) остались довольны сервисом интернет-магазина. Еще 42% в целом удовлетворены, хотя и возникали сложности. Только 6% опрошенных выразили недовольство качеством обслуживания онлайн-магазином.

* Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в январе 2015 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

 

Таблица 1. Распределение ответов на вопрос «Приходилось ли Вам оплачивать товары и услуги через Интернет за последние 12 месяцев?», в % от всех опрошенных

2013 2015
Да 19 23
Нет 81 77

 

Таблица 2. Распределение ответов на вопрос «Как Вы обычно оплачиваете покупки, совершенные через Интернет?»**, в % от тех, кто совершал интернет-покупки

2013 2015
Наличными курьеру 37 29
Банковской картой 41 64
Через электронную платежную систему (например, Webmoney) 24 20
В платежном терминале 20 13
Через мобильный телефон 11 5
В отделении банка наличными 5 2
Картой предоплаты 4 1
Наличными через Почту России 7 9
Другое 2 3
Затрудняюсь ответить 0 1

 

Таблица 3. Распределение ответов на вопрос «Вспомните последнюю покупку, совершенную через Интернет-магазин. Насколько Вы остались довольны качеством обслуживания», в % от тех, кто совершал интернет-покупки

Очень довольны, отличное качество сервиса 49
В целом довольны, но есть недостатки 42
Скорее не довольны, возникали сложности 5
Абсолютно не довольны, сервис был очень плохим 1
Затрудняюсь ответить 3

 

**Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.