В начале года выросло количество жалоб в Банк России на некредитные организации

За I квартал 2017 года в Банк России поступило 29,4 тыс. жалоб и обращений в отношении некредитных финансовых организаций (НФО) и участников корпоративных отношений, что на 13% превышает количество жалоб, поступивших в IV квартале 2016 года (26 тыс.), и при этом  на 45% больше, чем количество жалоб, поступивших в I квартале 2016 года.

Согласно отчету Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, доля жалоб, поступающих на страховые организации, продолжает оставаться высокой по сравнению с другими секторами НФО (81%). На втором месте по объему жалоб находятся микрофинансовые организации (11%). На остальные сектора приходится 8% всех обращений.

В отношении микрофинансовых организаций (МФО) доля жалоб по сравнению с предыдущим кварталом сократилась на 4 процентных пункта. Наибольшее число поступивших жалоб в этом сегменте касается возврата задолженности по договору микрозайма (49% от жалоб в отношении МФО), а также деятельности по привлечению денежных средств организациями, не включенными в реестр МФО (13% от общего числа жалоб в отношении МФО).

По результатам рассмотрения жалоб на НФО Банк России направил поднадзорным организациям более 1 тыс. предписаний об устранении нарушений и (или) недопущении нарушений законодательства Российской Федерации, а также составил 1,2 тыс. протоколов об административном правонарушении.

Источник: пресс-служба Банка России http://www.cbr.ru/Press/?PrtId=event&id=1098&PrintVersion=Y