Ежегодный инструктаж в соответствии с Базовым стандартом защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг на вебинаре РМЦ и НАУМИР 25 января 2022 г.
25 января 2022 года, с 10.00 до 14.00 по московскому времени, НАУМИР и РМЦ проведут вебинар «Ежегодный инструктаж работников МФО, осуществляющих непосредственное взаимодействие с клиентами: учеба в соответствии с Базовым стандартом защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг».
В соответствии с Базовым стандартом все сотрудники МФО, работающие с клиентами, обязаны пройти ежегодный инструктаж для ознакомления с правовыми актами Российской Федерации, а также с внутренними документами МФО в области защиты прав получателей финансовых услуг. К работе допускаются сотрудники только после прохождения обучения.
Инструктаж предназначен для сотрудников всех видов МФО – как коммерческих, так и некоммерческих, как МФК, так и МКК, как «государственных», так и частных, как потребительского кредитования, так и предпринимательского кредитования. Она важна для тех, кто «на передовой»: для менеджеров займов, для тех, кто работает с привлеченными средствами, для новых сотрудников, для руководителей.
На вебинаре мы рассмотрим, как общие требования законодательства (о микрофинансовой деятельности, о потребительском и о предпринимательском кредитовании, о взыскании просроченной задолженности, о персональных данных и о кредитных историях), так и особенности взаимодействия с получателями финансовых услуг МФО в соответствии с текущей ситуацией, связанной с COVID-19.
В программу вебинара включено:
1. Требования к сотрудникам, непосредственно взаимодействующим с клиентами МФО:
• нормы законодательства
• положения Базового стандарта
2. Необходимые компетенции сотрудников МФО.
3. Консультирование клиентов:
• О правилах предоставления микрозаймов и иных займов
• Об услугах МФО
• О правах и обязанностях МФО и ее клиента
4. Предоставление займа
• Работа с заявителями на получение займа или других услуг МФО
• Оценка платежеспособности и кредитоспособности потенциального заёмщика
• Информация, которая должна быть предоставлена клиенту
• Подготовка и заключение договора займа
• Обеспечение исполнения договорных обязательств: возможные решения по залогу, поручительству и др.
• Сопровождение займа
5. Работа с просроченной задолженностью. Работа с займами, по которым были предоставлены кредитные каникулы
• Как взаимодействовать с должником после просрочки внесения платежей по займу.
• Судебное и внесудебное взыскание: что необходимо знать для эффективного взаимодействия с заемщиком
6. Нюансы оформления отношений с заемщиками и с займодавцами.
• Требования к форме договора
• Оформление пролонгации, реструктуризации, кредитных каникул.
• Работа с обращениями
• Главное о защите персональных данных клиентов и работников
• Что необходимо знать при работе с онлайн-займами.
7. Особенности организации работы с предпринимательскими займами, в том числе в рамках государственных федеральных и региональных программ, муниципальных программ.
• Основные подходы Минэкономразвития РФ. Приказ № 125.
• Работа с регионом. Особенности взаимодействия с органами местного самоуправления.
• Контроль за расходованием бюджетных средств
• Особенности заключения договоров и сопровождения предпринимательских займов
8. Информация и реклама: что надо знать, чтобы грамотно продавать услуги МФО
• Какая информация должна быть предоставлена получателю финансовой услуги
• Подводные камни рекламы: как работать с ней самим и от чего уберечь потребителя
Ваши вопросы приветствуются!
ВНИМАНИЕ! По окончании вебинара участникам предоставляется:
- Сертификат о прохождении инструктажа;
- доступ повторному к просмотру на 5 рабочих дней;
- презентация вебинара;
- пакет документов по организации обучения в МФО.
Вебинар проводит:
Анна Байтенова
– директор РМЦ, вице-президент НАУМИР,
– член Консультативного совета Росфинмониторинга,
– юрист с двадцати пятилетнем стажем работы в сфере кредитной кооперации и микрофинансировании,
– автор комментариев к ряду федеральных законов, десятков книг и публикаций на правовые темы.
Стоимость участия: 3 300 руб.
Для членов НАУМИР (в т.ч. ассоциированных членов): скидка 10%.
Для членов СРО «МиР»: скидка 20%.
Скидка при участии от 3 (трех человек) от одной организации – 10%
Скидки суммируются.
Доступны корпоративные скидки при участии от 15 участников от одной организации.
Обращаем ваше внимание:
- Регистрация на вебинар завершается 24 января в 15:00 МСК;
- На один адрес электронной почты можно зарегистрировать только одного участника;
- Оплата участия в вебинаре осуществляется путем приобретения билетов через сервис Timepad;
- Накануне вебинара на e-mail участника будет направлена ссылка на вебинарную платформу Webinar.ru;
- При регистрации на Webinar.ru необходимо указать ФИО, ИНН и название организации;
Контактная информация:
- По вопросам участия в мероприятиях и оказания консалтинговых услуг – Татьяна Лисак, директор по обучению и консалтингу: tlisak@rmcenter.ru
- По вопросам участия регистрации на мероприятия и вопросам оплаты – Ирина Семина, менеджер по работе с клиентами: isemina@rmcenter.ru, тел.: +7 (968) 355-45-15
- По вопросам оформления и выдачи сертификатов – Анастасия Мещерякова, офис-менеджер, office@rmcenter.ru , тел.: +7(495) 258-8705, доб. 222.