В 2016 году количество жалоб в отношении микрофинансовых организаций выросло до 11,9 тыс.

В 2016 году количество жалоб в отношении микрофинансовых организаций выросло до 11,9 тыс.

За прошлый  год в Банк России поступило 100,2 тыс. жалоб в отношении некредитных финансовых организаций и участников корпоративных отношений, что в 1,5 раза больше, чем в 2015 году, отмечается в годовом отчете Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг.

Доля жалоб в отношении микрофинансовых организаций увеличилась на 3 процентных пункта по сравнению с 2015 годом и составила 12%. Их количество также значительно выросло и достигло 11,9 тыс. Наибольшее число поступивших жалоб в отношении микрофинансовых организаций касается возврата задолженности по договору микрозайма (44% от всех жалоб в отношении МФО), а также соблюдения условий договора микрозайма (12%).

Несмотря на то что доля жалоб на деятельность страховых организаций сохранилась на сравнимом с 2015 годом уровне (78%), в количественном измерении их стало на 47%  больше, чем годом ранее.

По результатам рассмотрения жалоб Банк России направил поднадзорным организациям более 8 тыс. предписаний об устранении нарушений и (или) недопущении нарушений законодательства Российской Федерации, а также составил 5,1 тыс. протоколов об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных штрафов на некредитные финансовые организации в связи с рассмотрением обращений в 2016 году составила более 200 млн рублей.

В Контактный центр Банка России в 2016 году поступило 193,8 тыс. звонков, что на 5,5% больше аналогичного показателя 2015 года.

Источник: пресс-служба Банка России http://www.cbr.ru/Press/?PrtId=event&id=984&PrintVersion=Y